Для работы шагового двигателя используется сложная схема управления, которая не может функционировать без специального электронного устройства, называемого драйвером шагового двигателя. В процессе работы он получает зашифрованные в особый формат логические сигналы, в соответствии с которыми действует на обмотки двигателя, изменяя поступающий в них ток. В итоге вал всегда поворачивается в необходимом направлении и под строго заданным углом.
Драйвер должен изменять ток с максимальной эффективностью, с учетом действия индуктивности обмоток и ротора гибридного двигателя, создавая движение с максимальным качеством и нужными характеристиками. Например, устройство leadshine гарантированно обеспечит нужное качество работы, а другие могут не справиться с задачей. Протекающий ток определяет все параметры движения ротора, в том числе крутящего момента, его динамику, равномерность и т. д. Но как же выбрать лучший драйвер, который обеспечит оптимальную работу двигателя?
Несколько важных параметров
Чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать несколько важных аспектов. Помимо того, что приобретаемое устройство должно оснащаться таким специальным оборудованием как гибкий кабель-канал, оно должно соответствовать нескольким важным критериям. Рассмотрим каждый из них подробнее:
Сила тока. Зачастую она может регулироваться, но все равно важно выбрать устройство, выдающее ток, который одинаков с током фазы в используемом шаговом двигателе. При этом предпочтительно, чтобы сила тока была на 20-35% больше необходимого параметра. Это необходимо в случае, если планируется когда-нибудь заменить двигатель, а заодно перестраховаться и гарантированно обеспечить нормальную работу существующего.
Напряжение. Этот параметр очень важен, поскольку влияет сразу на множество параметров, среди которых стоит выделить вибрацию, динамику и т.д. В этом вопросе лучше интересоваться указанными в документации величинами и не допускать, чтобы напряжение драйвера отличалось от них слишком резко.
Опторазвязанный вход. Он защитит силовую электронику от пробоя ключа.
Механизмы подавления резонанса. Резонанс существует всегда, но очень важно, чтобы он был контролируем и не способствовал появлению вибрации и потере крутящего момента, что может привести и к полной остановке двигателя.
Протокольная часть. Лучше сразу уделить внимание тому, чтобы приобретаемое устройство работало по необходимому протоколу и соответствовало требуемым логическим уровням.