Врать – плохо, это мы все знаем еще с самого детства. Однако, с другой стороны, каждое искусство – один из типов обмана. Смотря на двухмерную картину, мы чувствуем объём. Глядя на скульптуру, мы естественно видим настоящего человека. Читая какую-то книгу, мы верим выдуманным героям…
В искусстве интерьера подобного рода обман – правило. Плюс до этого, иногда собственно имитация, камуфляж делается тем самым уникальным штрихом, без которого не существует реального художественного искусства.
Пыль и шёлк.
В природе быть не тем, чем являешься – тактика выживания. Маскировка в дизайне, по большому счёту, служит тем же самым целям: безопасности авторского замысла и средств клиента. Поскольку далеко не все естественные материалы, как бы прекрасны они ни были, могут противостоять реальности. Мрамор очень чувствителен к сильной бытовой химии, стекло довольно хрупко и бьётся, древесина подвергается горению и без труда повреждается. Вследствие этого имитации известны уже много столетий.
Возьмём, в частности, венецианскую штукатурку, которая кладется на тяжелый бетон, и каковая не выходит из моды уже несколько тысячелетий. Необходимо сказать, что сама эта технология появилась из банального желания сберечь средства: и в античные века мрамор оценивался довольно дорого, поэтому употребить старались даже пыль, каковая оставалась после обрабатывания глыб. Кому пришла в голову прекрасная идея соединить мельчайшую мраморную крошку, обычную краску и воду, до сего времени неизвестно. Тем не менее, сделанный отделочный материал весьма превзошёл по собственным характеристикам прапрадеда – благородный мрамор. Копировать полированный камень обычная венецианская штукатурка способна виртуозно, выделяясь при этом завидной стойкостью и долгим сроком службы. Интересно, что за минувшие столетия ни состав, ни метода нанесения принципиально не поменялись, хотя, в некоторые дешёвые сорта сейчас добавляют акрил.
Употребление частиц материала - «родителя», применяемого для камуфляжа – явление в интерьере вообще чрезвычайно распространённое. И вызвано оно не просто желанием сберечь средства: зачастую употребить массивный элемент в нынешнем интерьере просто-напросто невозможно. В частности, модный сегодня естественный неотделанный камень редко употребляется в строительстве как раз в силу крупного веса блоков.
Что интересно, этому же принципу также следует и обычная паркетная доска.